VISOTSKY CONSULTING
3 Корзины
инструмент управления компанией
Это очень простая вещь. Но она может сделать жизнь руководителя менее напряженной. Прочитайте эту реальную историю от А. Мигова:
Восемь лет назад я переехал в Москву и устроился на работу в компанию, которая торговала запчастями. Назвать это «компанией» можно было, конечно, с большой натяжкой. Вся «компания» - три человека, включая директора. Но вот этот самый директор показался мне весьма любопытным типом. И вот почему.


Буквально на второй или на третий день работы у меня наметилась солидная сделка. Директор одного тульского хозяйства дал мне заявку на покупку приличного количества запасных частей, но рассчитаться предложил гречкой. Надо заметить, что в торговле запчастями я тогда разбирался поверхностно.


А уж в бартере вообще был полным профаном. Но виду не подавал. Бодро ответил клиенту, что должен подумать. И пошел к своему шефу за советом. Вижу, человек не занят: сидит за столом, черкает что-то на клочке бумаги. Начинаю излагать суть вопроса.
А он, не дослушав меня, говорит:


- Ты напиши это и положи в корзину.
- Не понял, - говорю я.
- В какую корзину? В мусорную что ли?
- А вот в эту, - показывает он пальцем. – Она для входящей коммуникации.


Смотрю, на столе у него стоят один на другом три лотка для бумаг.
На верхнем написано «ВХОДЯЩИЕ».
- Чудит! – подумал я. – Изображает крупного босса. Мол, «без доклада не входить» и все такое прочее.

- Я понял, - говорю, - в следующий раз так и сделаю. Но сейчас мне надо срочно этот вопрос решить – я обещал сегодня же перезвонить клиенту.
А он мне опять пальцем на лотки показывает и говорит:


- В корзину.


Больше я ничего ему говорить не стал. Хотя очень хотелось. Но про себя высказался, как следует! Ладно, взял бумагу, начал излагать письменно. Испортил один лист, потом еще один.


Потом задумался минут на двадцать. А потом понял, что никакой он не чудак. Скорее меня следовало бы этим словом обозвать, только начать с другой буквы.


Потому что данных у меня было очень мало. Какая гречка? Какой сорт? Как у нее определяется качество? Какие цены? За чей счет будет перевозка?..
Без всего этого никакого серьезного разговора с шефом все равно бы не получилось.


Набросал я на бумаге список вопросов, взял телефонную трубку и стал опять звонить в Тульскую область. А потом за десять минут сжато и конкретно изложил суть дела. И молча положил в «корзину» директора. А еще через несколько минут он подошел ко мне и протянул мое послание с комментарием и одобрением.


Кстати, та компания, торгующая запчастями, очень быстро поднялась на ноги.


А я у этого директора многому научился.
Например, тому, что если сотрудник не может сформулировать и изложить свое предложение письменно, значит:
а) у него нет полных данных;
б) он не вполне уверен в необходимости того, что он предлагает;
в) он хочет переложить ответственность на руководителя;
г) это предложение на самом деле не имеет ценности.
Инструмент "3 корзины" полезен, только тогда,
когда все сотрудники понимают
к кому и по каким вопросам писать послания.
Узнайте подробнее о бизнес практикуме Александра Высоцкого
«Организационная структура за 4 дня».